Работа над отзывами, как элемент SEO-продвижения


Вторник, Май 16, 2017

Отзывы в сети – явление очень интересное. Любая, даже самая маленькая ошибка может привести к гневному отзыву в сети. Однако положительный отзыв оставит далеко не каждый. И это понятно почему – секрет кроется в нас самих. Мы готовы жаловаться, но не готовы хвалить. Именно поэтому, даже крупные компании с хорошим товаром рано или поздно приходят к тому, что положительные отзывы приходится «добывать» всевозможными способами.

Как и где работать над отзывами? Давайте разберёмся

Отзывы на специализированных сайтах

Основной фронт работ должен проводиться по сайтам отзовикам. Но тут возникает проблема. Даже если начать говорить своим клиентам «Извините, если вам всё понравилось, можете оставить нам положительный отзыв на сайте-отзовике?», и они начнут это делать, эффекта не будет. Сайты-отзовики в большинстве своём считают отзывы от свежеиспечённых пользователей рекламой, и могут заблокировать их. Таким образом могут не сработать даже реальные отзывы! Для эффективной работы на отзовике, вам нужен аккаунт с небольшой историей активности. Если вы планируете периодически работать на сайте, то лучше завести аккаунт и некоторое время просто прокомментировать чужие отзывы, оставить отзывы на чужие товары, и только через несколько недель приступать к проработке своих товаров. Это обезопасит вас.

Ещё один хороший способ оставить отзывы на специализированных сайтах-отзовиках без последствий и с гарантией публикации — это использовать биржи контента. Пример — Адвего. В Адвего можно поставить задание на отзывы, наполнение форумов, лайки, репорсты — всё что угодно. Поставьте задание на отзывы с вашим текстом, или с текстом от себя для тех, у кого уже есть аккаунт на отзовике — и у сайта не будет недоверия к отзыву. Так же, можно поискать возможного автора отзыва среди сторожил сайта. Отзыв от их имени будет более ценен.

 

Из популярных и живых сайтов, которые заслуживают вашего внимания следует отметить Otzovik.com и irecommend.ru. Так же, есть отличная площадка для отзывов с жёсткой привязкой к социальным профилям — yell.ru. Прибавьте к ним ещё пару тематических форумов и это будет ваша основная площадка для действий.

Ссылки с форумов и сайтов-отзовиков не только улучшат доверие к вашему ресурсу, но направят ваших пользователей на нужные товары. Так же, большой плюс сайтов отзовиков состоит в том, что они хорошо ранжируются. Они легко обходят даже страницы вашего сайта.

Именно поэтому работа с отзовиками очень важна, для формирования пользовательского мнения о вашем товаре. Именно отзывы обычно являются финальным аргументом в выборе двух видов товара.

Отзывы и социальные сети

Отзывы в социальных сетях вызывают большее доверие, чем в других местах. Здесь вы можете зайти на страницу к человеку и увидеть, что он живой, а где-то среди фотографий у него фотография вашего продукта у него дома, или на стене. Мало кто будет «портить» свой аккаунт в социальных сетях покупными отзывами, согласитесь? Поэтому, мотивировать покупателей оставлять отзывы именно в социальны сетях – это отличный способ увеличить пользовательское доверие к товару. Ранжирование таких отзывов тоже крайне высокое. Самый лучший вариант, если отзыв располагается на странице самого пользователя, а не в специальной теме – так он привлечёт новых «случайных» клиентов.

Однако многие любят цеплять отзывы с инстаграмма или контакта напрямую через iframe на свой сайт.  Этого делать не стоит. С аккаунтом и самим отзывом может случится что угодно и ваш отзыв пропадёт. Куда менее затратно скопировать текст отзыва, фотографию пользователя и поместить ссылку на отзыв. В таком случае на отзыве не будет манятся фотография и содержимое, вы всегда будете уверены в том, что расположено у вас на странице.

 

Итог работы с отзывами

  1. Отзывы привлекают новых посетителей;

  2. Повышают конверсию (люди более подготовлены к покупке);

  3. Растут пользовательские показатели (из-за более заинтересованных пользователей);

  4. Наращивание естественных внешних ссылок (правда не всегда, отзывы чаще всего не содержат прямой ссылки на ваш ресурс);

Конечно, работа с отзывами больше относится к работе над репутацией над вашим брендом (т. е. SERM) и не совсем правильно относить его к элементу SEO-продвижения. Но пусть и напрямую, но ваша посещаемость и прочие SEO-показатели растут, а значит пренебрежение продвижения вашего бренда — это большое упущение. По статистике, значительная часть интернет-пользователей обращают внимание на отзывы продукта, прежде чем сделать решение. В большей степени это актуально для крупных покупок. Именно это делает работу над отзывами обязательной для всех производителей продуктов премиум-класса.