5 советов заказчикам, как снизить стоимость сайта


Стоит сразу оговориться, что естественно, данные советы не универсальны, и у каждого исполнителя есть свои пункты, за которые он делает большую стоимость. Кто-то не любит работать в выходные, а для кого-то — критичен выбор технологий для исполнения.

В ходе своей работы, а так же в общении с коллегами из других студий, мы составили короткий список из условных 5-и советов, которые помогут Вам сберечь бюджет выделенный на проект.

1 совет: минимизируйте цепь посредников

 

В идеале, если объём проекта позволяет, лучше работать напрямую с исполнителем, минуя длинную цепочку посредников. Объяснять не нужно, что длинная цепочка посредников, увеличивает стоимость проекта в среднем на 10-20% за дополнительное звено цепи.

2 совет: заказывайте в благоприятный сезон

 

Специфика освоения бюджета такова, что все начинают его тратить перед концом года. Традиционно, каждый год, IT-сфера полностью загружена клиентами, которые откладывали в течение года, и созрели под его конец.

Наиболее благоприятным сезоном для заказа сайта являются летние месяца (обычно самый благоприятный — июль) и январь. Летом — сезон отпусков, и никто ничего не заказывает. Пойдите против течения, и вы не только сэкономите бюджет, но и будете уверены, что вашим проектом занимаются тщательно и кропотливо, а не впопыхах.

3 совет: пишите грамотное и подробное техническое задание

Специфика IT - проектов такова, что велик риск переработки. Объём работы может меняться по ходу проекта и специалисты, в какой-то степени, уже привыкли к такой гибкости. Начиная новый проект, обычно закладывается около 20% стоимости на возможные доработки вне начального списка работ.

 

Из этого вытекает, что если вы хотите уменьшить стоимость — пишите грамотное и чёткое техническое задание, ясно и точно фиксируйте и излагайте свои требования к проекту. Тогда специалист в ходе расчёта, сможет максимально уточнить и снизить конечную стоимость продукта.

4 совет: не нагружайте проект ненужным функционалом

Зачастую, в ходе работ заказчик самостоятельно нагружает проект неоправданными правками, основанными на чьём-либо субъективном мнении. Так, к отладке проекта могут быть привлечены:

• жена;

• «знакомый программист»;

• лучший друг;

• кот;

• и т.д.

Возможно в этом проекте это уже и не скажется но стоимости, но обязательно вспомниться при повторном обращении. Вам никто никогда не скажет, сколько вам делают персональную наценку или скидку, но такая практика существует.

5 совет: выполняйте свои обещания

 

Универсальный совет. Закрывайте все финансовые операции в оговоренные сроки, присылайте информацию и необходимые доступы вовремя, не пропадайте со связи на период проекта. Клиенту, который не создаёт дополнительных проблем, всегда лучшее отношение, обслуживание и условия.

В заключении

Данные советы однозначно помогут Вам выстроить адекватные и взаимовыгодные отношения с вашим исполнителем, и конечно же снизить конечную стоимость вашего проекта. Заказывайте с умом!